Информация о приложении
Уважаемый Учитель! Перед Вами небольшая подсказка, которая поможет безопасно и комфортно провести профилактический классный час с помощью игры “Классный час”. Игра рассчитана на работу со школьниками с 11/12 лет и старше.
Благодарим за проявленный интерес и вашу готовность помогать детям разбираться в непростых вопросах. Эта игра поможет ученикам разобраться со своим отношением к такой распространенной проблеме, как школьная травля (буллинг). Ведь по статистике, каждый третий ученик за время школьной жизни сталкивается с травлей в том или ином виде.
Во время подготовки к классному часу попробуйте сначала сами пройти игру от первого лица, самостоятельно ответить на заданные вопросы, на которые будут отвечать и дети, спрогнозировать их возможные реакции на сюжет и персонажей игры. Опираясь на свой опыт работы с классом, вы можете дополнить урок вопросами и элементами обсуждения, которые помогут вам достичь поставленных целей.
Кстати о целях, вот основные из них: снять запрет на обсуждение темы травли, создать благоприятную почву для совместного обсуждения учениками проблем, с которыми они могут столкнуться в любой момент или уже столкнулись, а также подкрепить и поддержать готовность противостоять травле и обращаться за помощью к взрослым. Сам факт проведения такого классного часа даст детям понять, что учителя в школе неравнодушны к их проблемам, что их готовы услышать и помочь - это, в свою очередь, укрепит ваши отношения с классом.
Примерный сценарий:
1. Обозначение темы классного часа.
2. Прохождение игры детьми (до или во время классного часа)
3. Совместное обсуждение темы, игры, впечатлений (см. примерные вопросы)
4. Завершение занятия, выводы.
Задача учителя - организовать обсуждение самими детьми игры, её основной темы, их мыслей и переживаний в связи с заявленной темой. Так или иначе большинство детей скажут, что буллинг - это плохо и что они не хотят такого в своем классе. Если ученики высказывают своё мнение, активно спорят, могут соглашаться или не соглашаться друг с другом, озвучивают свои мысли и чувства - значит всё идёт хорошо и вам удалось провести отличный классный час.
Примерные вопросы для обсуждения с детьми: Как вам игра? Что понравилось, не понравилось? Сталкивались ли с подобным? Как бы вы поступили в такой ситуации? Какие чувства возникали в процессе прохождения и к кому? Как можно не допустить подобную ситуацию? Что мы можем сделать, что бы не допустить травлю в своем классе?
*Напомните детям, к кому они могут обращаться в школе в ситуации травли, как организуется помощь классу, а также проинформируйте о службе Детского телефона доверия 8 800 2000 122, где можно поделиться переживаниями и найти поддержку в любой ситуации. Звонок анонимный и бесплатный.
Если в процессе проведения классного часа выяснится, что в вашем классе есть что-то похожее на травлю, то это будет первым важным шагом в решении проблемы. Важно озвучить детям, что “мы все вместе сделаем все возможное, чтобы не допускать подобное”. После классного часа стоит обсудить ситуацию с коллегами и выработать общую стратегию работы с выявленным случаем травли.
Ниже представлены методические материалы, которые могут помочь как в подготовке классного часа по профилактике буллинга, так и в работе с конкретным случаем:
Электронный сборник “Внедрение антибуллинговой модели в школе: опыт Пермского края” (https://drive.google.com/drive/shared-with-me)
Сайт Сборника https://www.constructornko.com/itogi-proekta-2
Книжка о буллинге для детей и буклеты для родителей: https://drive.google.com/drive/folders/1zoM4vwWPB_a2UPBGCI76dWMxpwlOUt3d
Сайт Азбука буллинга
Будем благодарны за вашу обратную связь после использования игры, отзывы и предложения : https://forms.gle/jrYuQLW889LbbBxS9
Связаться с нами по любым информационно-методическим вопросам, связанным с темой школьной травли, можно по электронной почте: vectornko@mail.ru