Настоящий документ содержит описание процессов и методов применения рекомендательных технологий в магазине мобильных приложений NashStore, принадлежащем ООО «Цифровые платформы».
Общие положения о рекомендательных технологиях
Рекомендательные технологии – это информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. NashStore применяет данные технологии для предложения пользователям релевантных приложений, которые могут соответствовать их интересам и потребностям.
Применение рекомендательных технологий в NashStore направлено на улучшение пользовательского опыта и упрощение процесса поиска необходимых приложений среди большого количества доступных вариантов. Это позволяет пользователям обнаруживать новые полезные приложения, соответствующие их интересам и предпочтениям, экономя время на поиск и повышая удовлетворенность использованием магазина приложений.
Описание процессов и методов работы рекомендательных технологий
Процесс сбора данных о предпочтениях пользователя
Процесс работы рекомендательных технологий в NashStore обеспечивается программным комплексом, реализующим функционал персонализированных рекомендаций на основе математических алгоритмов и включает следующие этапы:
- Сбор и систематизация сведений о предпочтениях пользователя на основе алгоритма работы рекомендательной системы
- Анализ сведений о предпочтениях пользователя с использованием применимых методов формирования рекомендаций
- Предоставление пользователю рекомендаций, основанных на сведениях о его предпочтениях
При сборе данных о предпочтениях пользователей NashStore анализирует:
- Историю установленных пользователем приложений
- Категории приложений, которые пользователь просматривает чаще всего
- Время взаимодействия с различными приложениями и категориями
- Оценки и отзывы, оставленные пользователем
Методы формирования рекомендаций
В работе рекомендательных технологий NashStore используются следующие методы формирования рекомендаций:
- Метод контент-ориентированных рекомендаций – рекомендации строятся на основе совпадения характеристик приложений, с которыми пользователь успешно взаимодействовал ранее. Например, если пользователь часто устанавливает приложения категории "Образование", система предложит ему другие образовательные приложения.
- Метод коллаборативной фильтрации – рекомендации пользователю основаны на гипотезе о том, что пользователи, сходные между собой, могут обладать схожими предпочтениями. Система анализирует, какие приложения устанавливают пользователи со схожими интересами.
- Метод рекомендаций, основанных на знаниях – рекомендации осуществляются на основе знаний об определенной предметной области и сочетаемости объектов между собой. Например, если пользователь установил приложение для редактирования фотографий, система может рекомендовать сопутствующие приложения для обработки изображений.
- Метод гибридных рекомендаций – одновременно применяются несколько методов формирования рекомендаций для достижения наилучшего результата.
Виды собираемых сведений и источники их получения
Виды сведений о предпочтениях пользователей
При формировании рекомендаций NashStore собирает и анализирует следующие виды сведений:
- Поведенческие данные:
- История скачиваний и установок приложений
- Частота использования различных категорий приложений
- Время, проведенное в разных разделах магазина
- Запросы в поисковой строке магазина
- Взаимодействие с карточками приложений (просмотры, переходы)
- Демографические данные:
- Регион пользователя (если доступно)
- Языковые предпочтения
- Данные о контенте:
- Категории просматриваемых приложений
- Характеристики и теги установленных приложений
- Рейтинги и отзывы, оставленные пользователем
Источники получения сведений
Сведения о предпочтениях пользователей NashStore получает из следующих источников:
- Прямое взаимодействие пользователя с платформой:
- Действия пользователя в интерфейсе магазина приложений
- Поисковые запросы пользователя
- Установка, удаление и использование приложений
- Опосредованные источники:
- Обобщенная статистика популярности приложений среди пользователей со схожими интересами
- Данные о тенденциях и популярности категорий приложений в определенных регионах
- Информация о новых и быстрорастущих в популярности приложениях
Способы осуществления процессов и использования методов
Техническая реализация рекомендательных алгоритмов
NashStore применяет современные алгоритмы машинного обучения для анализа собранных данных и формирования персонализированных рекомендаций. Процесс включает в себя:
- Сбор данных – регистрация действий пользователя в системе и сохранение этих данных в защищенном хранилище с соблюдением требований законодательства о персональных данных.
- Предварительная обработка данных – очистка, структурирование и категоризация собранной информации для дальнейшего анализа.
- Анализ данных и формирование моделей – применение математических моделей для выявления закономерностей и формирования профиля предпочтений пользователя.
- Генерация рекомендаций – на основе созданных моделей формируются персонализированные рекомендации приложений для каждого пользователя.
- Отображение рекомендаций – предоставление сформированных рекомендаций пользователю в интерфейсе магазина приложений.
Меры по обеспечению качества рекомендаций
При разработке и применении алгоритма рекомендательных технологий и предоставлении пользователю рекомендаций NashStore стремится:
- Исключить явное несоответствие циклов потребления объектов рекомендации и циклов их рекомендаций
- Учитывать особенности целевой аудитории, к которой относится пользователь
- Избегать искусственного сужения кругозора пользователя и препятствования предоставлению ему новой информации
- Своевременно выявлять недобросовестную деятельность третьих лиц по имитации интереса пользователей и минимизировать ее влияние на рекомендации
Соблюдение требований законодательства
NashStore в полной мере соблюдает законодательство Российской Федерации при применении рекомендательных технологий:
- Обработка данных о пользователях осуществляется при условии соблюдения законодательства о защите персональных данных (Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных").
- NashStore не допускает применение рекомендательных технологий, которые нарушают права и законные интересы граждан и организаций.
- NashStore информирует пользователей о применении рекомендательных технологий в соответствии с требованиями Роскомнадзора.
- Настоящие правила размещены в общем доступе на русском языке, доступ к ним предоставляется беспрепятственно и безвозмездно.
Управление рекомендациями со стороны пользователя
NashStore предоставляет пользователям возможность влиять на формирование рекомендаций следующими способами:
- Настройка предпочтений в личном кабинете – пользователь может указать интересующие его категории приложений
- Скрытие нежелательных рекомендаций – возможность отметить неактуальные или не интересующие пользователя рекомендации
- Обратная связь – оценка релевантности предложенных рекомендаций для улучшения качества персонализации
Заключительные положения
Настоящие Правила применения рекомендательных технологий могут быть изменены Оператором в одностороннем порядке с публикацией актуальной версии на сайте nashstore.ru.
Юридически значимые сообщения по вопросам применения рекомендательных технологий могут быть направлены на адрес электронной почты ООО «Цифровые платформы»: support@nashstore.ru.
Настоящие Правила вступают в силу с момента их публикации на сайте nashstore.ru.